Дизайнерское оформление поселков как способ привлечь покупателей

Если вы решите приобрести загородный дом в Московской области, то заметите, насколько велико количество поселков. Чтобы привлечь новых клиентов, застройщики вынуждены придумывать всевозможные бонусы, акции, завлекать месторасположением и дополнительным сервисом.

Дизайнерское оформление поселков как способ привлечь покупателей Фото: Дизайнерское оформление поселков как способ привлечь покупателей

При выборе коттеджа традиционно обращают внимание на благоустройство поселка. И в этом направлении застройщикам также приходится предлагать все новые и новые интересные решения.

Тенденция к упрощению

Оформление загородных поселков является отражением ситуации на рынке. Еще десять лет назад, когда рынок переживал подъем, а покупатели относились к деньгам менее скрупулезно, ландшафтный дизайн выполнялся в богатом европейском стиле. Сегодня тенденция повернулась в сторону экономии. По словам руководителя коммерческих и социальных проектов жилых комплексов «Андерсен» и «Остров Эрин» Елены Соболевой, оптимизация расходов на оформление поселков — естественный процесс на фоне общей ситуации на рынке. Стало важным не изысканность искусственных садов и красота скульптур, а стоимость обслуживания всей этой красоты.

Сегодня даже самые дорогие поселки имеют сдержанное оформление. Дизайнерские идеи упрощаются, происходит оптимизация стоимости работ. Самыми популярными заказами стали простые ландшафтные работы, к примеру, оформление дорожек. В докризисное время дизайн поражал своими масштабами, поселки напоминали настоящие парки. Теперь же оформление стараются делать точечно, по мере необходимости, к примеру, поставить детскую площадку.

Еще один интересный тренд на рынке загородной недвижимости — деление покупателей на категории. Поселки оформляют в зависимости от интересов той или иной целевой аудитории. Арт-директор компании SD Studio Дмитрий Смирнов поясняет, если есть интерес к активному образу жизни, то для таких клиентов на территории создаются парки, спортивные площадки и комплексы, детские зоны. Если аудитория интересуется верховой ездой, то поселок будет иметь конную базу и специальные площадки. В Московской области даже появились поселки для современной творческой молодежи, в которых недорогие дома имеют интересные формы и являются арт-объектами.

Вода в приоритете

Аналитики рынка отмечают, что в условиях кризиса наблюдается повышенный интерес к поселкам с водоемами. Бассейны, реки привлекают новых клиентов, а особым спросом пользуются плавательные пруды, которые выглядят как естественный водоем, но с очищенной водой. Не менее популярны поселки с искусственными каналами. К примеру, в Millennium Park сделали целую систему из десяти каналов. Также есть интерес к комплексам, в которых создаются искусственные водопады и ручьи. Хороший пример — поселки «Сказка» и «Гринфилд». В первом текут ручьи, а во втором сделан грот с водопадом.

Дизайнерские идеи

Популярным трендом на российском рынке загородной недвижимости является стилизация поселков под культуру разных городов и стран. Чтобы привлечь новых покупателей, застройщики воспроизводят на территории целые города. Продумывается всё: от ландшафта до декоративных элементов. Начальник управления продаж «Вектор Инвестментс» Евгений Клец подчеркивает, что популярность таких решений весьма спорна, ведь одно дело полюбопытствовать раз, другое — жить в такой обстановке постоянно.

В последнее время на рынке появился еще один интересный тренд — застройщики стали украшать территории арт-объектами. К примеру, в поселке Kaskad Park поставили памятник семейному селфи и коллекцию лавочек, в которой каждое изделие имеет свой дизайн. А вот поселок «Сказка» украшает верстовой столб, стрелки которого сообщают расстояние для местожительства сказочных персонажей. Еще один интересный пример — Millennium Park, в котором стоят скульптуры известного в стране художника, автора выставок в Третьяковской галерее и Эрмитаже Сергея Казанцева.

Цена вопроса

Говоря о трендах, нельзя обойти вопрос цены. Стоимость дизайнерского оформления поселков зависит от концепции проекта и плотности застройки. Пределов нет — все зависит от бюджета и фантазии. По словам управляющего строительством поселка «Берег Песочной» Алексея Шкорова, стоимость оформления территории в среднем составляет до 10-15 % от общих затрат на поселок, но эти вложения быстро окупают себя, создавая рост продаж до 30 %.

По словам экспертов рынка, цена на дизайнерское оформление сегодня начинается с 200-300 тысяч рублей. Эконом проект будет стоить около 500 тысяч, а цена на обслуживание такой территории начинается с 50 тысяч рублей. Но это самый нижний порог, чтобы ухаживать за 60-70 насаждениями потребуется порядка 150 тысяч рублей.

Обратите внимание, что наличие дизайнерского оформления поселка говорит о том, что цена на недвижимость будет выше на 30 %, чем в аналогичных поселках без масштабного благоустройства территории.

Фото: narodnie-proekti.ru

Лучшие материалы

Пожалуйста, нажмите кнопку "Продолжить"

Продолжить