От 16 и старше: 1/3 покупателей загородной недвижимости составляют люди до 35 лет

По сведениям ИНКОМ-Недвижимость, примерно 28% клиентов, покупающих частные дома – люди в возрасте от 26 до 35 лет. В большинстве случаев к приобретению коттеджа людей подталкивает рождение детей и необходимость улучшить жилищные условия.

От 16 и старше: 1/3 покупателей загородной недвижимости составляют люди до 35 лет Фото: От 16 и старше: 1/3 покупателей загородной недвижимости составляют люди до 35 лет

Среди покупателей основная доля приходится на семьи с несколькими детьми: в собственном доме легче, чем в квартире, выделить отдельное пространство для каждого. Многих привлекает возможность дышать свежим воздухом, разнообразить досуг прогулками и активным времяпрепровождением. Однако найти подходящий объект иногда бывает непросто: сегодня на рынке нет разнообразия таунхаусов или дуплексов (их спрашивают чаще всего). Повышенным спросом у молодых покупателей пользуются дома с ярко выраженным архитектурным стилем, в отличие от устаревших дач и вторичного жилья. 70% клиентов берут ипотеку на покупку, и лишь у 10% есть лишние деньги на приобретение недвижимости. Примерно 47% сделок приходится на покупателей в возрасте 36-50 лет. Эта категория клиентов более демократична, и часто они приобретают участки под застройку. Старше 50 лет лишь 25% покупателей, и на их выбор влияют финансовые возможности: в зависимости от свободных средств, люди приобретают либо участки под строительство, либо готовый особняк.

Среди молодых владельцев загородной недвижимости очень много фрилансеров, начинающих бизнесменов – им не надо ездить на работу каждый день, поэтому вопрос о дорожной инфрастуктуре в данном случае не стоит остро. Однако по мере улучшения транспортной доступности за город переселяются и офисные клерки, но подобные условия есть не в каждом поселке. По этой причине наибольшей популярностью пользуются дома, расположенные не далее чем в 30 км от столицы.

Таким образом, молодые покупатели стремятся приобрести коттедж в поселке с развитой инфраструктурой и коммуникациями, при этом особняк должен иметь интересное архитектурное исполнение. Рынок вторичной недвижимости с несовременными домами по достаточно высоким ценам и устаревшими дачами им тем более неинтересен. В результате подобным клиентам подобрать подходящий вариант недвижимости довольно трудно. При этом молодые покупатели обращают внимание на площадь объекта: она не должна быть слишком большой, предпочтение отдается вариантам с практичной и функциональной планировкой.

Еще один важный критерий отбора особняков для данной группы заказчиков – цена. Свободные средства на приобретение недвижимости имеют лишь 10% из общего числа покупателей. Крайне редки случаи, когда молодые клиенты имеют и городскую квартиру, и загородный дом. В основном жилье приобретается в ипотеку либо по системе trade-in. Эксперты отмечают: молодые жители коттеджных поселков охотней и активней налаживают контакты с соседями – решают сообща бытовые проблемы, гуляют с детьми и животными, проводят вместе свободное время. Это является дополнительным аргументом в пользу приобретения собственного загородного дома.

Лучшие материалы