Рынок недвижимости богат специальными проектами, которые доступны только узкому кругу лиц. Данные предложения не появляются в каталогах и в интернете, они передаются определённым людям по закрытым каналам.
Пользуются таким способом не только известные личности, но и застройщики, которые хотят выдать свои проекты за что-то уникальное, чтобы подогреть интерес к своим объектам среди особо состоятельных клиентов. Но в последнее время подобный тип продаж потерял свою актуальность. Всё меньше покупателей и продавцов прибегают именно к этому способу реализации недвижимости, в основном этим пользуются клиенты особого статуса, которые не желают распространяться о своих владениях.
Экономический кризис значительно повлиял на закрытые продажи, ввиду чего элитное жильё становится невостребованным. Естественно, продажа и покупка жилья первых лиц государства и особо статусных клиентов по-прежнему не выйдет за рамки закрытых каналов.
Закрытые каналы имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести устранение бессмысленных показов, таким образом, объект увидят только те люди, которые действительно заинтересованы в данной недвижимости. Но из этого плюса вытекает и существенный минус: из-за ограниченного круга покупателей продажа элитного жилья может затянуться. Закрытый канал не всегда является гарантом конфиденциальности, ведь помимо владельца и брокера о продаже знают и несколько покупателей, которые могут поделиться с кем-то о своём намерении купить жильё, высказать впечатления от просмотра жилья и т.д. Таким образом, информация легко может просочиться в широкий круг, и статус недвижимости потеряет свой статус «закрытости».
Фото: public.realtysystems.ru