И снова март: подводим итоги 2020 года

Для рынка загородной недвижимости март ушедшего года стал переломным – и самым успешным с 2008 г. Такой ситуации поспособствовало сразу несколько факторов. Весной случилась девальвация рубля, которая ожидаемо подогрела спрос на недвижимость. Последовавшая за этим волна коронавируса, карантинные ограничения спровоцировали ажиотаж на аренду загородного жилья: многие справедливо решили, что самоизоляцию лучше провести на свежем воздухе, вдали от скопления людей и городского транспорта. По оценкам экспертов, за прошедший год число сделок выросло на 20-30%. При этом предложение в момент резкого спроса было очень ограничено, а цены на аренду и покупку выставленных лотов начали быстро расти. На данную ситуацию обратили внимание власти, готовится закон о льготной ипотеке на ИЖС, и многие рассчитывают на снижение ставок.

И снова март: подводим итоги 2020 года Фото: И снова март: подводим итоги 2020 года

Те, кто не успел купить/арендовать недвижимость в 2020 г., не потеряли интерес к загородным домам, уверяют эксперты. Многие собственники коттеджей за истекшее время привели свои владения в порядок, обновили ремонт и снова выставили их на продажу, так что у потенциальных покупателей большой выбор интересных предложений. Однако спрос велик и на особняки без отделки: многие предпочитают сделать ремонт самостоятельно, на свой вкус, а не переплачивать за чужие интерьерные решения. Очевидно, что подобные тенденции не потеряют своей актуальности до осени, так что высокий спрос на загородное жилье будет стабильным.

И еще немного о дефиците предложения – виной ему не только низкая активность застройщиков, но и кардинальная смена предпочтений покупателей. Ряды невостребованных объектов пополняет все больше домов, и подобный курс сохранится и в 2021 г. Прежде всего в эту группу попадают представленные на вторичном рынке недостроенные дома большой площади (от 1000 м2): покупателей напрягает не только метраж, но и спорные архитектурные решения, перспектива дорогостоящего ремонта и завершения строительства. В таких ситуациях продавцы должны либо прибегнуть к радикальным мерам (сносу строения), либо дать очень большие скидки. Наибольшим спросом пользуются объекты от 300 до 500 м2. Отпугивают покупателей и небольшие поселки – как по числу жителей, так и по первоначальной идее. Причина – в нехватке инфраструктуры, которую многие остро ощутили, перебравшись за город из Москвы, а также в общих расходах (на охрану, коммунальные нужды), ложащихся на плечи жителей (чем меньше домов в поселке, тем выше финансовая нагрузка на каждого собственника). Покупатели стремятся найти золотую середину между числом соседей и уровнем развитости инфраструктуры.

Лучшие материалы

Пожалуйста, нажмите кнопку "Продолжить"

Продолжить