Раньше люди любили пафос, теперь в моде простота и сдержанность

Главный архитектор бюро «Империя Стиля» Николай Бабошин вот уже много лет помогает людям воплощать мечты в жизнь. Это раньше дом строили годами, выкладывая каждый кирпич своими руками. Сегодня дом строят профессионалы, детей рожают женщины, а дерево растет само. Но найти настоящих специалистов, которые смогут понять ваши желания и реализовать их – задача сложная. Но реальная. Николай Бабошин специально для My Village Life  рассказал, с чего начинается большая стройка и как в итоге не остаться в дураках.

Раньше люди любили пафос, теперь в моде простота и сдержанность Фото: Главный архитектор бюро «Империя Стиля» Николай Бабошин

О деньгах и их влиянии

В строительстве почти всё зависит от финансовых возможностей. И зачастую именно деньги влияют на представление клиента о проектировании и работе. Если материальное положение шаткое, денег впритык, то заказчик пытается из ничего выжать максимум. Например, чтобы в доме площадью 150 кв. метров был и бассейн, и гараж, и много еще чего. Такие клиенты любят вмешиваться в процесс проектирования. В итоге многие решения, которые предлагает архитектор с точки зрения красоты, практичности, надежности, отметаются в угоду удешевления проекта. Когда мы беремся за проектирование, то всегда говорим клиенту, сколько может стоить реализация его пожеланий. И если всё устраивает, то можно дальше заниматься проектом.

О любовном треугольнике: строитель, архитектор и заказчик

Хороший архитектор должен угодить заказчику, угодить строителю и сделать что-то интересное. Отсюда возникает работа на три фронта, и если ты найдешь «золотую» середину, то все будут довольны. Иногда архитекторы создают невероятно красивые проекты, но их очень сложно реализовать. Разумеется, заказчик скажет: «Спасибо, но я, пожалуй, пойду к другому архитектору». Если в реализации будет дешево, строитель скажет: «Нет, ребята, я этим заниматься не буду». Потому что ему это невыгодно, прибыли нет. У нас такого не бывает, в «Империи стиля» понимают, что очень важно маневрировать между всеми участниками процесса, чтобы в итоге получился красивый, надежный, в рамках бюджета заказчика дом.

О правках и реализации

На основании чего мы занимаемся проектированием? Понятно, что всё выясняется в диалоге с заказчиком. Мы начинаем с концепции, которую потом развиваем и воплощаем в жизнь; учитываем все без исключения моменты. Обычно два-три решения в процессе работы могут поменяться, но когда итоговый вариант планировочных и фасадных решений уже согласован, после этого редко что-то меняется.

Изначально, когда клиент приходит и высказывает пожелания, например, дом площадью 400 метров с баней, бассейном, тремя этажами, большим гаражом. И мы ему говорим, что ваш дом будет стоить таких-то денег. Если клиент в свой бюджет попадает, то все хорошо. А если нет, мы объясняем ему, что в ваш бюджет влезает дом не 400 метров, а 300. Или не 1000, а 800 метров. И лучше построить дом меньшей площадью, но из надежных строительных материалов, в хорошей компании, чем пытаться на всём сэкономить, лишь бы гостиная была больше.

Если клиент настаивает на большей площади, уверяя, что с финансированием он решит вопрос, то тут мы уже бессильны. К нашему большому сожалению, в подобных случаях проекты часто выпускаются «в стол» и никогда не реализуются.

О показушничестве

Когда речь идет об удешевлении проекта, обычно люди жертвуют внешним видом дома, а не качеством. Но есть определенные клиенты, которым важно делать напоказ. Такие заказчики на последние деньги будут отделывать фасад золотом. Есть и другие случаи. Был у нас один клиент, занимающий достаточно высокий политический пост. Он заказал стеклянный гараж, чтобы люди, проходящие мимо, видели, какие у него машины в гараже стоят.

К этому нужно относиться спокойно, если человеку хочется так, а не иначе.

О покупке готовых проектов

Готовые проекты бывают разные: типовые проекты и те, которые один раз просчитаны для определенного клиента. Типовые рассчитаны на все случаи жизни, не учитывающие геологические и геодезические условия на конкретном участке. Но эти проекты невыгодны в реализации, так как часто в них заложены избыточные конструктивные решения. Поэтому часто типовой проект получается даже дороже. Заказчик сэкономил на самом проекте, но в итоге потерял на реализации.

Бывают готовые проекты, которые ранее создавались под конкретного клиента. Это хороший вариант, так как в нем уже продуманы все детали под конкретную семью. Значит, наверняка, найдется другая семья со схожим составом и представлениями о загородной жизни, которой подойдет этот проект. Остается только адаптировать фундамент под конкретный участок. И в реализации такие дома, как правило, оптимальны.

В целом готовые решения – это выбор эконом сегмента. Клиенты с домами свыше 300 кв.м. обычно не готовы идти на компромиссы и экономить деньги на проекте.

О тенденциях и моде

Есть общие тенденции внутри каждого класса заказчиков. Если человек строит дом площадью 700 метров, то, скорее всего, он будет с бассейном и гаражом. Если дом 200 метров – то это будет один этаж и мансарда. Главное, чтобы то, что построил заказчик, нравилось ему и не вызывало большего отторжения у соседей. Если говорить о моде, то раньше было всё напоказ, с пафосом. Сейчас люди уже понимают, что правильно, практично и красиво. Сегодня «сдержанно» становится основной тенденцией, но классика все равно остается. Да, многие сейчас строят дома для себя, но в голове все равно нужно держать, что в какой-то момент его, возможно, придется продать. А классический дом продастся быстрее, он из моды не выйдет. Современные дома – на любителя. Я могу сказать, что раньше мы проектировали дома по 3 тысячи метров, сейчас от этого уже уходят. Получается, что все идет в сторону уменьшения, упрощения.

Лучшие материалы

Пожалуйста, нажмите кнопку "Продолжить"

Продолжить