Основные виды
В настоящее производители предлагают несколько вариантом систем гаражных ворот, каждая из которых имеет свои конструктивные нюансы и особенности функционирования.
Откатные
Ворота сдвигаются в свободную сторону вдоль стенки гаража. Не имеют нижних направляющих рельс и немного приподняты над землей. Благодаря этому даже при снежных заносах их легко можно открыть. В движение механизм приводит роликовая система. Для комфортного использования устанавливается автоматика с управляющим пультом. Полотно изготавливается из алюминиевых профилей, покрытых цинком и с антикоррозийной защитой.
Достоинства: прочная надежная система, не требуют дополнительного места перед гаражом, обладают антивандальным эффектом. Недостатки: длина стены гаража для отката створки должна быть минимум в 1,5 раза больше ширины въездного проема.
Распашные
Состоят из двух равных по размерам створок в виде жесткого каркаса, которые крепятся либо к боковым столбам, либо к гаражному проему при помощи петлей. Могут открываться внутрь или наружу. Для удобства в одной из створок устанавливается калитка. Чаще всего материалом для изготовления ворот служит металл.
Достоинства: простая конструкция, обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения, устойчивы ко взлому, имеют экономичную цену. Недостатки: со временем створки могут провисать, необходима ежегодная профилактика петель и каркаса ворот, занимают много места при открывании вовнутрь и требуют внешнего пространства перед гаражом.
Секционные
Состоят из горизонтальных панелей, которые соединяются между собой шарнирными петлями. При открытии ворот панели сдвигаются по роликовым направляющим сначала вертикально вверх, а потом укладываются горизонтально вдоль гаражного потолка до заданной точки. В зависимости от выбранной системы имеют высоту до 3-4 м. Секционные ворота можно открывать вручную или установить автоматическую систему отката. Для более комфортного использования можно сделать калитку.
Достоинства: экономия места (как в самом гараже, так и перед ним). Высокая тепло- и звукоизоляция помещения, универсальность использования. Недостатки: сложность конструкции, неустойчивы ко взлому, требуют постоянного обслуживания, высокая стоимость.
Подъемно-поворотные
Представляют собой цельную створку-щит, закрывающую всю площадь проема. Открытие выполняется при помощи шарнирно-рычажного механизма направляющих роликов. Как правило, для управления устанавливается приводной механизм. При открытии полотно расположено горизонтально вдоль потолка гаража. Щит изготавливается из стали или алюминия с пенополиуретановым утеплителем. Для облицовки можно использовать профнастил, дерево, декоративные панели.
Достоинства: компактность исполнения, легкость открытия даже вручную, подходят как для одинарных, так и для двойных гаражей. Недостатки: установка данных ворот уменьшает высоту гаражного потолка примерно на 20-30 см, сложный ремонт, при утеплении полотна необходимо использовать только облегченные материалы, высокие теплопотери из-за особенности конструкции, не рекомендуется для интенсивной эксплуатации.
Рулонные
Являются новинкой среди гаражных конструкций. Состоят из стальных или алюминиевых полос (ламелей) шириной до 10 см и толщиной до 25мм. Места соединения прокладываются резиновыми лентами, которые выполняют дополнительную функцию утепления. При открытии гибкое полотно по роликовым направляющим наматывается на специальный приводной барабан, расположенный в коробе. Сам короб может быть установлен как внутри гаража, так и снаружи. При небольших размерах полотна (до 3 м в ширину) возможно ручное открытие ворот. В случае нестандартных габаритов гаража рекомендуется оснастить ворота электрическим приводом и системой управления с дистанционным пультом.
Достоинства: экономия места как непосредственно в гараже, так и при подъезде к нему. Универсальность использования и возможность установки для широких проемов. Простой монтаж. Недостатки: низкая устойчивость ко взлому. Имеют низкую теплоизоляцию. Не рекомендуется устанавливать в большие по высоте проемы.
При выборе системы гаражных ворот необходимо учитывать особенности проема, площадь внешнего и внутреннего свободного пространства, размер и внешний вид будущих ворот, тип монтажа и варианты управления, а также необходимость установки дополнительной фурнитуры.